Положение о деятельности социального педагога
1.Общие положения
1.1. Социальный педагог – сотрудник гимназии, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.
1.2. Основной задачей социального педагога гимназии является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и гимназией.
1.3. Обязанности социального педагога гимназии может выполнять работник, квалификация которого подтверждается дипломом о профессиональном педагогическом образовании, сертификатом социального педагога.
1.4. Социальный педагог взаимодействует с администрацией гимназии, учителями, педагогом – психологом, педагогом – организатором, классными руководителями, учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).
1.5. Для достижения своих профессиональных целей устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся и выпускников до 16 лет; участвует в работе педагогического совета образовательного учреждения и Совета профилактики, осуществляет контакт с местными органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.
1.6. Приём и увольнение социального педагога производится в порядке КЗоТ
1.7. Руководство деятельностью социального педагога осуществляется руководителем образовательного учреждения.
1.8. Аттестация социального педагога производится аттестационной комиссией в установленном законе порядке.
1.9. Деятельность социального педагога осуществляется в соответствии с настоящим положением и Уставом образовательного учреждения.
2. Организационные вопросы деятельности социального педагога
2.1. Социальный педагог является равноправным членом педагогического коллектива. Он принимает участие в работе педагогических советов и методических объединений.
2.2. Социальному педагогу выделяется отдельное помещение. Он обеспечивается сейфом для хранения личных дел обучающихся.
2.3. Учитывая специфический характер социально - педагогической деятельности, режим работы социального педагога должен быть вариативным, гибким, обеспечивать эффективность использования рабочего времени; удобным для всех категорий клиентов и приспособленным к условиям гимназии.
2.4. График работы социального педагога утверждается директором гимназии. При составлении графика учитывается время, затраченное вне учреждения образования на выполнение своих служебных обязанностей.
2.5. Вопросы оплаты труда, отпуска, социальной защиты решаются в соответствии с действующими законоположениями для учреждения образования.
3. Оплата труда социального педагога.
В соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании» ставки заработной платы и должностные оклады социальным педагогам образовательных учреждений выплачиваются за 36 часов педагогической работы в неделю. Оплата труда социальных педагогов производится в соответствии с требованиями квалификации по разрядам оплаты труда.
4. Обязанности и права социального педагога.
4.1. В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан:
- руководствоваться Законом « Об образовании», Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенцией о правах ребёнка, нормативными актами, настоящим Положением и Правилами внутреннего распорядка гимназии;
- вести учет всех детей, обучающихся в гимназии;
- совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога;
- препятствовать принятию решений, ущемляющих права обучающихся;
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции;
- постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать интересы обучающихся в органах законодательной и исполнительной власти;
- планировать и вести регистрацию выполненной работы с соблюдением сроков и форм отчётности, докладывать о результатах своей работы как администрации так и педагогическому совету гимназии.
4.2. Социальный педагог имеет право:
- требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
- иметь доступ к документам гимназии в части дел, касающихся обучающихся;
- участвовать в создании Устава гимназии;
- собирать информацию, связанную с изучением интересов обучающихся;
- проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни обучающихся;
- делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершеннолетних.